Управление стратегией бизнеса

Только при том условии, что весь коллектив работает как одна сплоченная команда, когда каждый знает, на каком месте ему находиться и что делать, можно добиться впечатляющих успехов. Это справедливо отнюдь не только для сферы бизнеса, но и для многих других областей человеческой жизнедеятельности. Тем не менее, именно в бизнесе важность отлаженной и сплоченной работы приобретает особую актуальность. Но как добиться того, чтобы компания напоминала отлаженный часовой механизм? Каким образом сделать так, чтобы работа компании напоминала работу единого организма? Решение этой задачи, безусловно, требует применения целого комплекса мер, отработанных методик и специальных приемов.

Проектирование

Сравнение при разных ставках дисконтирования Структура активов компании Управление активами Накопив достаточно средств, компании могут переходить от операционного управления к управлению стратегическими инвестициями, активами. Задача — получить плановую инвестиционную доходность при допустимом уровне риска благодаря инвестициям в ценные бумаги, недвижимость и другие активы.

Необходимо обеспечить мониторинг всех инвестиционных операций в режиме онлайн. Управление инвестициями в течение всего жизненного цикла Если к приобретению активов применяется инвестиционный подход, то нужно отслеживать эффективность инвестиций в течение всего жизненного цикла приобретенного актива.

Business-to-Business (B2B) - Бизнес-Бизнес. Взаимодействие одного бизнеса с другим персонала компании и вести совместную бизнес- деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. Система ЭК как результат реинжиниринга существующих способов и методов ведения бизнеса.

Кредитный менеджмент для поддержки бизнеса Маттиас Шуманн, Профессор, Доктор наук Введение При обычном распределении ролей на предприятии обычно сообщается о противоречии интересов кредитного менеджмента и сбытового подразделения. При этом возникает вопрос, должно ли так быть в принципе, имеет ли это смысл для достижения успеха предприятия и не следует ли руководствоваться общими интересами, достигая значительно большего успеха.

Как организовать взаимодействие подразделений таким образом, чтобы кредитный менеджмент не стал препятствием для заключения сделки, а сбытовое звено не стало легкомысленным дельцом, первым провоцирующим задержки оплат? Общее понимание цикла обслуживания клиента и относящихся к этому мероприятий и их организация по всей цепочке привлечения финансирования может оказать существенную помощь. Согласование в финансовой цепочке поставок Принципиальным требованием взаимодействия сбытового подразделения и кредитного менеджмента является общее понимание целей предприятия.

Это понимание должно быть выражено в системе премирования по результатам работы соответствующих сотрудников. Если премирование сбытовых подразделений привязано к объёму продаж, а премирование кредитных менеджеров только к доле просроченной дебиторской задолженности, то достичь общего понимания будет сложно. Общей мерой в данном случае могло бы быть поступление на расчётный счёт выручки за отгруженную продукцию. Этот показатель мог бы быть естественно дополнен иными применимыми к обстановке индикаторами, такими как, вклад на покрытие издержек для сбытовых подразделений, или сроки оборачиваемости дебиторской задолженности для подразелений кредитного менеджмента.

При этом становится ясным, что во взаимодействии кредитных менеджеров и сбытовых подразделений существуют взаимные интересы синергии начиная от классификации заинтересованных сторон до взыскания или инкассирования.

Во-первых, для возникновения синергии необходимо наличие нескольких субъектов сотрудников, отделов, компаний — это обязательное условие. Во-вторых, между субъектами должна существовать возможность налаживания коммуникаций. Это простейшее требование на практике может не выполняться. Рассмотрим некоторые примеры такой ситуации.

Владимир РепинГлава из книги «Бизнес-процессы. «Неформальная» структура организации, социальнопсихологическая «организация в организации». . Если у сотрудников подразделений разное понимание ценности, Рассмотрим деятельность по созданию газеты-меню в виде сквозного процесса.

Финансовая структура компании, ведущей два направления бизнеса Рис. Пример выделения ключевых процессов компании В рассматриваемом примере четко видны центры ответственности за группы процессов, формирующих ценность для потребителя: Закупка комплектующих, используемых для изготовления продукта компакт-диски, ключи защиты программ, упаковка ; Производство и комплектация продукта; Продвижение продукта на рынок информирование потенциальных потребителей о возможностях продукта ; Продажа продукта; Техническая поддержка пользователей.

К процессам, обслуживающим основную деятельность, относятся работа юридического отдела, бухгалтерский учет, поддержание собственной ИТ-инфраструктуры компании, хозяйственное обеспечение и т. Особое место занимают процессы разработки программного обеспечения. Они относятся к инвестиционной деятельности компании, поскольку создание новых продуктов направлено на развитие бизнеса. Важно, чтобы финансовая структура отражала эту модель бизнеса и стала основой для постановки четко структурированного управленческого учета и построения бюджетной модели.

Соответствующая данным процессам финансовая структура представлена на Рис. Пример финансовой структуры компании, производящей ПО Прибыль этого ЦФО является показателем всей производственной и коммерческой деятельности компании. Определите границы инвестиционной деятельности Вопрос о том, какие процессы отнести к инвестиционной деятельности, при ближайшем рассмотрении оказывается совсем не простым. Его решение оказывает непосредственное влияние на финансовую структуру.

Так, в рассмотренном выше примере, углубляясь в суть процессов разработки программных продуктов, мы увидим, что деятельности разработчиков имеет два направления: Процессы сопровождения программного продукта включают исправление ошибок в программном коде, выявленных в период эксплуатации программы, внесение небольших улучшений по просьбам пользователей, доработка документации. Если процессы разработки и сопровождения программных продуктов четко разграничены, то лучшим решением будет представить их различными центрами ответственности, как это показано на Рис.

Система управления Компании

Несмотря на достаточно большой срок, прошедший с тех пор, изложенный в ней подход к пересмотру роли и задач головного офиса компании представляется нам актуальным и полезным для современных руководителей. Он особенно актуален в условиях современной российской экономики, где мы наблюдаем переосмысление структуры и функций различных подразделений многих компаний. В основе материала — результаты проведенных компанией исследований роли корпоративных центров крупнейших диверсифицированных компаний [1] , наиболее ценные идеи представителей других компаний, проводивших аналогичные исследования, а также выводы независимых экспертов.

Мы стремились соединить теорию с практикой и предложить общую программу пересмотра роли и места головного офиса в жизни корпорации. Предлагаемая нами программа включает в себя четыре этапа. Определение основных задач будущего корпоративного центра на основе понимания общих задач подобных подразделений, их роли в процессе создания стоимости, а также на основе понимания четырех основных моделей организации головных подразделений компаний, которые мы выделили в результате нашей работы.

В монографии содержатся результаты теоретических и эмпирических исследований, в крупных хозяйственных структурах, такие как открытые инноваций, .. Индивидуальные компетенции сотрудников и отдельные ресурсы .. подразделений и бизнес-единиц, каждого вида деятельности, их оценки.

В данном секторе работают только две компании, занимающиеся следующими проектами: Эти предприятия нацелены исключительно на покрытие потребностей внутреннего рынка, однако среди торговых партнеров присутствуют Китай и США. Химическая промышленность — это направление является вторым по количеству выручки после сферы электроники, производством заняты заводы, расположенных на территории Южной Кореи. Крупнейшее предприятие группы — — совместное франко-корейское производственное объединение, которое специализируется на нефтехимии и энергетике.

Всего в стране расположены около 15 предприятий, которые соответствуют всем экологическим стандартам. К основным видам производимой продукции данных предприятий можно отнести следующие:

Разнообразие бизнес-архитектур и управление ИТ

Основные модели электронной коммерции: Знакомство с возможностями использования электронной коммерции в различных отраслях и сферах экономики, представленными в глобальной сети Интернет предприятиями электронной коммерции сектора. Описать направления бизнеса, в которых применяется электронная коммерция, модель электронной коммерции, способ реализации модели электронной коммерции Теоретическое обоснование.

Основными классами систем для электронной коммерции являются: Взаимодействие одного бизнеса с другим организация поставок, обмен документацией, заказы, финансовые потоки, координация действий, совместные мероприятия. Взаимодействие продавца и покупателя приобретение клиентом товаров, услуг, получение консультаций, приобретение страховок и пр.

ции и развития начата совместная программа по це- . году в структуре Внешэкономбанка были созданы: . контроль за деятельностью любого подразделения подразделениями Внешэкономбанка. .. годовой аналитический отчет, результаты которого . отдельных сотрудников и должностных лиц.

Место в организации Место в системе управления Степень участия в этапах проектирования и развития системы управления схематически отображено ниже. Проектирование На этапе проектирования происходит построение модели работы с возможностью проверка модели на оптимальность, определение основных требований к другим подсистемам организации. Решения задач данного этапа реализовано в следующими возможностями: Формализация стратегии Создание системы целей и показатель, использование методики сбалансированной системы показателей.

Проектирование бизнес-процессов Создание бизнес-модели комплексной или фрагментарной. Используется 4 вида нотации.

Преимущества и недостатки различных организационных структур управления

ЭТП этого типа собирают вместе потенциальных покупателей и продавцов на базе общего профессионального интереса. Сообщества обеспечивают компании необходимой информацией, содержащей промышленные новости, исследования, информацию по состоянию рынка, списки вакансий, а также позволяют общение участников непосредственно в режиме он-лайн или с помощью доски объявлений. Примерами являются профессиональные консультации клиентов по электронной почте, предоставление справок от информационных служб, проведение различных опросов через интернет и др.

Заинтересованный в конкретном предложении клиент, выиграв контракт, переводит продавцу плату и получает нужный продукт в течение определенного времени. Для потенциального покупателя электронный посредник полезен помощью в рациональном выборе из множества продуктов, номенклатуры услуг и поставщиков рынка, а для продавца - возможностью производить маркетинговый анализ рынка и покупательских потребностей.

Этот продукт позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, руководителей подразделений, сотрудников, непосредственно занимающихся деятельности предприятия, отдельных подразделений и персонала. . базе «1С:Предприятие» дало самые высокие результаты в кратчайшие сроки.

Существуют пять формальных подходов к приведению структуры в соответствие со стратегией. Каждый из типов организационных структур управления имеет стратегические преимущества и недостатки и, как правило, требует дополнительных формальных и неформальных организационных мероприятий для того, чтобы лучше координировать работу в целом.

Организационная структура управления по функциональному признаку. Организационная структура, построенная на основе функционально специализированных отделов, является наиболее популярным подходом для предприятий с одним видом деятельности, чтобы привести в соответствие стратегию и структуру. Однако конкретный вид функциональной структуры управления находится в прямой зависимости от таких факторов, как потребитель, товар, технология.

Например, производитель инструментов выделяет такие функции, как НИОКР, инжиниринг, производство, техническое обслуживание, контроль качества, маркетинг, персонал, финансы и бухгалтерия. Отель может иметь структуру, в которой выделены функции регистрации, уборки, ремонта, питания, проведения конференций и презентаций, обслуживания клиентов, подготовки персонала и проведения расчетов.

Как вести совместный бизнес с другом и не потерять отношения?