Роль специальных экономических зон в развитии предпринимательства и инвестиционной активности

Заказать Свободные экономические зоны Свободные экономические зоны — это самостоятельные территориально-географические анклавы с той или иной степенью обособленности от остального экономического пространства страны, часть экономического национального пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая на остальной ее территории. Создание СЭЗ направлено на либерелизацию и активизацию внешнеэкономической деятельности. Их экономика имеет высокую степень открытости внешнему миру, а таможенный, налоговый и инвестиционный режимы благоприятны для внутренних и внешних инвестиций. Причины образования СЭЗ — ситуация, когда страна не желает полностью открывать свою экономику для притока иностранного капитала или всеобъемлюще использовать особый инвестиционный климат. Создание СЭЗ имеет большое значение, поскольку растет объем привлекаемых иностранных инвестиций, производительность труда, уровень жизни населения, достигаются высокие устойчивые темпы экономического роста, происходит социальное развитие как районов СМЭЗ, так и страны в целом, оживляется деятельность собственного производства, выявляются новые, перспективные методы производственной деятельности. Существует два подхода в создании СЭЗ: По признаку хозяйственной специализации выделяют следующую классификацию СЭЗ: СТЗ освобождаются от таможенных пошлин на ввоз и на вывоз товаров. Законом установлено, что при каждом официальном порте прибытия может быть создана, по крайней мере, одна внешнеторговая свободная зона.

Лекция 63. Свободные экономические зоны

В статье рассматриваются вопросы иностранных и местных инвестиционных вложений при создании и функционировании свободных экономических зон в Исламской Республике Иран. Автор проанализировал проблемы, возникающие в этой сфере в стране. На основе проведённого исследования были даны научно-обоснованные выводы и предложения по решению инвестиционных проблем. . Мировой опыт показывает, что свободные экономические зоны создаются с целью стимулирования инвестиций и направления их в приоритетные отрасли, открытия новых рабочих мест, производства конкурентоспособной продукции и услуг и др.

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ Для развивающихся стран СЭЗ – инструмент привлечения иностранных.

Инвестиционная стратегия в части анализа инвестиционных проектов, их финансирования, конкурентоспособности должна объединять все эти частные стратегии и программы в один инвестиционный системный мегапроект. Инвестиционная стратегия тесно связана с общей стратегией государства, с инновационной стратегией и другими частными стратегиями и служит их идеологическим и финансовым фундаментом. На международном уровне инвестиционная привлекательность стран оценивается международными институтами, организациями и мировыми рейтинговыми агентствами по значительному числу показателей, включающих финансовые показатели, уровень коррупции, уровень криминализации страны, кредитные рейтинги, уровень человеческого потенциала, экономическую свободу и т.

Для получения высокого инвестиционного международного рейтинга страна должна обеспечить стабильность и эффективность государства и его экономики. Инвестиционная привлекательность определяет вектор движения физического, финансового, интеллектуального и человеческого капиталов: Базовым показателем для присвоения стране инвестиционного кредитного рейтинга ведущими мировыми агентствами является финансовое состояние страны платежеспособность, величина внешнего и внутреннего долга, стабильность курса национальной валюты, величина экспорта и чистого экспорта, величина золотовалютных резервов, уровень инфляции, состояние бюджета и др.

Развивающиеся страны можно разделить на несколько групп [1]. Страны с догоняющими экономиками, которые ставят перед собой цель приблизиться по научно-техническому развитию и ВВП на душу населения в обозримом будущем к передовым странам мира Южная Корея, Тайвань, Бразилия, Мексика, Китай, Россия и др. Эти страны стремятся в исторически короткие сроки приблизиться по уровню общего и технологического развития к передовым странам мира.

И они вошли в число развитых стран мира по многим показателям, включая ВВП на душу населения, качество жизни и собственные высокие технологии.

Новости и аналитика Пятница, Экономическая сущность и формы инвестиций 2. Зарубежные инвестиции на первом этапе вхождения в рынок 3. Оффшоры и их роль в инвестировании 4. Прямые иностранные инвестиции ЕС 5. Современные инвестиционные тенденции в развитых и развивающихся странах 6.

О ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН - те образования, этих стран не делают акцента на привлечении иностранных инвестиций, В развивающихся странах, имеющих невысокий уровень экономического.

В масштабном мероприятии примут участие представители СЭЗ из стран ЕС и СНГ, торгово-промышленных палат, органов государственной власти, потенциальные зарубежные инвесторы. Подобный форум состоится в Беларуси впервые. Договоренность о проведении конгресса была достигнута между СЭЗ"Гомель-Ратон" и Всемирной федерацией свободных и специальных экономических зон в сентябре года в Сербии, где белорусская делегация принимала участие в аналогичном мероприятии, проводимом для стран Южной и Восточной Европы.

Подобных структур в мире насчитывается несколько тысяч, однако, по данным , эффективными являются только Чаще всего причина в технологическом отставании стран, которые их создают", - отметила Антонина Ежова. Хуан Торрентс обратил внимание на то, что Гомель расположен на пересечении крупных транспортных артерий и с учетом географического расположения города, принимающего конгресс, предложил назвать мероприятие"Глобализация бизнеса и прямые иностранные инвестиции.

Во-первых, это возможность встретиться с представителями иностранных свободных экономических зон, зарубежного бизнеса, торгово-промышленных палат, обменяться опытом. Мы сможем обменяться мнениями, изучить особенности законодательства работы зарубежных СЭЗ, выслушать предложения по улучшению конкретно нашей деятельности на этом поприще", - сказала глава администрации СЭЗ.

Во-вторых, проведение конгресса поспособствует формированию положительного имиджа Беларуси и ее свободных экономических зон за рубежом. Многие из гостей впервые приедут в республику. Они смогут ознакомиться с особенностями ведения бизнеса в Беларуси, оценить технологический уровень промышленных предприятий.

Ваш -адрес н.

Этот кредит выдается как дополнение к кредиту на сумму 90 млн евро, который был выдан компании на строительство завода по производству ДСП в г. Такие инвестиции могут положительно сказаться на местных трудовых ресурсах, но, с другой стороны, они также могут создавать дополнительную нагрузку для государственного бюджета, искажать конкуренцию и привести к дополнительным расходам на окружающую среду и здоровье для местных жителей. Эти новые рабочие места обошлись чешскому государству в 31 млн евро в виде освобождения от уплаты налога на прибыль предприятий, что составило 48 процентов от общей суммы инвестиционных расходов, тем самым улучшив позицию Кроноспан на рынке и создав препятствия для существующих конкурентов.

Беларусь обеспечит гарантированный возврат инвестиций как для в выходе на рынки развивающихся стран Восточной Европы, скупке старых предприятий, . свободных экономических зон страны вызывают немало вопросов.

Характерной же чертой последнего была доминирующая роль немногих сельскохозяйственных товаров кофе, какао, сахар, табак, бананы, хлопок и некоторых видов минерального сырья бокситы, никель. Относительно низкие и неустойчивые цены на такого рода продукцию на мировом рынке не раз приводили к серьезным сбоям в экономическом развитии страны, ухудшению ее финансового положения, всплескам инфляции. Традиционная структура экспорта отвечала интересам крупных плантаторов и торгово-посреднической буржуазии, но всё более противоречила общенациональным интересам развития.

Одной из важнейших явилось внедрение в хозяйственную практику такой формы стимулирования новых нетрадиционных экспортных производств, как свободные экономические зоны промышленные парки , при активном участии иностранных компаний, а также местных предпринимателей. Большую роль в ее создании сыграла американская транснациональная корпорация"Галф энд вестерн корпорейшн". Успех этой инициативы способствовал быстрому увеличению как числа этих зон в году их было уже 32 , так и расширению в них масштабов производственной деятельности.

Количество компаний, зарегистрированных в СЭЗ, возросло с 2 в году. Это произошло вследствие появления в СЭЗ предпринимательского капитала других стран, а также перемещениям в них частного национального капитала, действующего в сфере промышленного производства. О больших преимуществах, созданных для иностранных инвесторов в доминиканских СЭЗ, свидетельствует следующий красноречивый факт. Первый тип представлен главным образом сборочными предприятиями иностранных, прежде всего, американских компаний.

Пока на них приходится сравнительно небольшая доля общего объема прямых иностранных инвестиций: Преобладают же в СЭЗ предприятия текстильной промышленности, принадлежащие компаниям США в начале х годов их насчитывалось , Южной Кореи 31 и ряда других стран Так, стоимость вывоза товаров, произведенных в СЭЗ, составляла млн. В этой связи перед страной по-новому встает проблема внешних рынков.

Алятская СЭЗ привлечет прямые иностранные инвестиции

В масштабном мероприятии примут участие представители СЭЗ из стран ЕС и СНГ, торгово-промышленных палат, органов государственной власти, потенциальные зарубежные инвесторы. Кроме того, в рамках конресса выступит с презентацией директор Национального агентства инвестиций и приватизации Наталья Никандрова. Подобный форум состоится в Беларуси впервые. Подобных структур в мире насчитывается несколько тысяч, однако, по данным , эффективными являются только Во-первых, это возможность встретиться с представителями иностранных свободных экономических зон, зарубежного бизнеса, торгово-промышленных палат, обменяться опытом.

Существует две формы инвестиционной деятельности: инвестиционных проектов в свободных экономических зонах, в ПВТ, в специальном . иностранных инвестиций в развивающиеся страны, поддержания экономического.

Авторитарный политический режим В последнее время во многих странах наблюдается тенденция к усилению роли различных косвенных мер регулирования деятельности СЭЗ при одновременном уменьшении роли мер прямого регулирования и государственного участия, в том числе бюджетного финансирования, предоставления субсидий, безвозмездных кредитов и т. Предоставляемые иностранным инвесторам налоговые льготы имеют много общего в разных странах, но вместе с тем налоговая политика различных государств в отношении иностранных инвесторов, вкладывающих свои капиталы в СЭЗ, имеет те или иные национальные особенности.

Обычно в СЭПЗ развивающихся стран наиболее льготные условия инвестирования имеют отрасли материального производства по сравнению со сферой услуг. При этом и внутри производственных отраслей также существует дифференциация условий инвестирования в зависимости от их приоритетности. Эти отрасли также привлекают значительный объем иностранных инвестиций. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ст. Сдача в аренду третьему лицу технологического оборудования, ввезенного в качестве вклада в уставный капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями, не влечет за собой обязанности по уплате таможенных платежей.

Запасные части, не относящиеся к основным средствам и учитываемые в составе средств в обороте, не могут быть включены в состав основных производственных фондов, в отношении которых действуют льготы по уплате ввозной пошлины и НДС. Не облагаются НДС и денежные вклады иностранного инвестора в уставный капитал предприятия с иностранными инвестициями.

ПРЕДПОСЫЛКИ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Свободные экономические зоны в экономике России Свободные экономические зоны В настоящее время свободные экономические зоны прочно вошли в мировую хозяйственную практику и являются неотъемлемой частью международных экономических отношений. В системе мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, обмена технологиями, информацией, углубления интеграционных экономических процессов.

Свободные экономические зоны — специально выделенные территории с льготным таможенным, налоговым, валютным режимами, в которых поощряется приток иностранного капитала в промышленность и услуги, совместные с иностранным капиталом производственная торговля и иные виды предпринимательской деятельности, развитие экспортного капитала.

Для мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов. . Наибольшее распространение, особенно в развивающихся странах.

С провозглашением суверенитета Кыргызстан приступил к реформированию всех сфер общества, причем основной акцент был сделан на экономический и социальный сектор. В первую очередь республика, как и другие страны Центральной Азии, предприняла попытку восстановить расторгнутые хозяйственные связи с государствами СНГ и дальнего зарубежья.

Появились совместные предприятия, стали привлекать иностранные инвестиции, получать кредиты. Наряду с этим начались реформы, направленные на переход от централизованно-плановой экономики к рыночной. Однако за десятилетие социально-экономических преобразований кризис стабилизировать не удалось, но были выявлены новые перспективные направления и заложены прочные основы дальнейшего развития республики.

Период экономических реформ можно разделить на два этапа: И на этом этапе государство столкнулось с рядом проблем:

Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

СЭЗ разных типов объединеняют в несколько родственных групп: Торговые зоны - наиболее простая и давняя форма организации зональных структур на территории одного государства. Киотская конвенция заложила в основу учреждения свободных экономических зон принцип таможенной экстерриториальности, соответствии с которым свободные зоны определяются как часть географического пространства, в котором любые товары считаются находящимися за пределами таможенной территории страны и не подлежат обычному таможенному контролю.

Промышленно-производственные зоны возникли в результате эволюции торговых зон, когда на отведенную под них территорию стали ввозить не только товары, но и капитал, в зонах начали заниматься не только торговлей, но и производством. Эти зоны подразделяются на импорто- и экспортоориентированные - по месту сбыта основной части продукции.

Большинство зон имеют экспортную ориентацию, которая лишь на более поздней стадии их развития начинает сочетаться с работой на внутренний рынок.

Цели создания с точки зрения инвесторов: освоение Сходные цели доминировали и при создании СЭЗ во многих развивающихся странах. Однако в.

История успеха, или Привлечение прямых иностранных инвестиций в Китай 12 августа, Успехи КНР в привлечении иностранных инвестиций считаются одним из основных факторов, обеспечивших быстрые темпы роста китайской экономики в последние два десятилетия. Китай является крупнейшим получателем прямых иностранных инвестиций ПИИ среди развивающихся стран. В прошлом году по объему привлеченных ПИИ Китай впервые опередил США, став, таким образом, крупнейшим мировым импортером прямых иностранных инвестиций.

Структура внешнего финансирования КНР за годы проведения политики"реформ и открытости" претерпела кардинальные изменения. В период с по г. В сравнении с развивающимися странами Латинской Америки и Азии в Китае доля ПИИ в структуре внешнего финансирования существенно выше, соответственно роль портфельных инвестиций значительно меньше. Доминирование в структуре внешнего финансирования ПИИ стало одним из основных факторов, позволивших Китаю относительно безболезненно преодолеть последствия азиатского финансового кризиса г.

Из-за того, что основным источником внешнего финансирования являются ПИИ, размер внешнего долга Китая сохраняется на сравнительно низком уровне. На конец г. Большой объем накопленных ПИИ обусловливает значительные размеры репатриируемой иностранными инвесторами прибыли. Существенная часть полученной предприятиями с участием иностранного капитала ПУИК прибыли в дальнейшем реинвестируется, становясь, таким образом, составной частью поступающих иностранных капиталовложений.

Согласно данным платежного баланса на реинвестирование прибыли ПУИК приходится около четверти поступающих в КНР прямых иностранных инвестиций. В будущем репатриируемая прибыль и дивиденды могут стать значительным источником оттока капитала из китайской экономики. Ежегодно с по г.

Глава 1. Эволюция института свободных экономических зон (СЭЗ) в России и за рубежом

Свободные экономические зоны Современные международные экономические отношения невозможно представить без инвестирования капиталов в свободные или специальные экономические зоны СЭЗ. Сегодня в мире действует около различных видов свободных экономических зон, что свидетельствует об огромной популярности подобных экономических образований в мире. СЭЗ играют важную роль в стимулировании внешнеэкономических связей и являются инструментом общенационального экономического развития; это одна из новых форм международного разделения труда.

Согласно Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, принятой в городе Киото 18 мая г. В более широком толковании, характерном для международной практики, СЭЗ является частью национального экономического пространства с преференциальной системой льгот и стимулов для хозяйствующих субъектов, не применяемой на остальной территории.

Прямые иностранные инвестиции и деятельность ТНК в СЭЗ 42 В развивающихся странах Королев А. Ю. Свободные экономические зоны.

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12].

Кроме того, в связи с тем, что высокотехнологичные производства предполагают использование высококвалифицированного труда, который в развитых странах стоит дороже, чем в развивающихся, оптимальным становится не вытеснение живого труда для сокращения издержек, а перенесение отдельных стадий производства за пределы страны, где аналогичный по уровню труд стоит значительно дешевле.

Шишковым, показывает, что развитые страны с относительно дорогой рабочей силой склонны специализироваться на производстве и экспорте частей и комплектующих компонентов, а менее развитые, где рабочая сила дешевле, - на сборке конечных продуктов из импортных частей [13]. Это, безусловно, накладывает свой отпечаток и на типы СЭЗ, создаваемые в этих странах.

инвестиции в СНГ и Грузию сократились на 36 процентов

И мало найдется вопросов, для ответа на которые столь необходим набор конкретных фактов. провел широкое исследование инвестиционной деятельности международных компаний в развивающихся странах[1]. Основной вывод исследования таков: Однако в отношении прямых иностранных инвестиций власти стран—реципиентов часто придают неоправданно большое значение разного рода специальным мерам, что не позволяет максимально реализовать позитивный эффект инвестиций для национальной экономики и дорого обходится казне.

Номер 5 Развивающиеся страны все больше интегрируются в мировую экономику — это происходит из—за резкого увеличения объемов иностранных инвестиций. А рост и успех глобальных компаний все больше определяется их деятельностью на развивающихся рынках.

инвестиционных возможностей Беларуси зависит от позиции страны по отношению к Таблица 2. Чистый приток капитала в развивающиеся страны, гг. . Привлечение иностранных инвестиций в СЭЗ РБ тыс. долл.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности. Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

О свободных экономических зонах. Экономическая азбука.