Проекты и операции

За 6 лет ввод новых энергомощностей в России составил около 30,9 ГВт, прирост установленной мощности — 23,3 ГВт. Среди наиболее крупных введённых и модернизированных объектов: Значительный вклад в обновление фондов электрогенерации внёс механизм, стимулирующий инвестиции в отрасль и обеспечивающий выполнение обязательств инвесторов по вводу генерирующих мощностей, — договоры о предоставлении мощности ДПМ. Благодаря ДПМ получили развитие отечественное энергетическое машиностроение, проектные и строительные отрасли. Путина принято решение разработать механизмы привлечения инвестиций в модернизацию объектов генерации тепловой электроэнергетики. В соответствии с документом Правительство получило полномочия совершенствовать требования к подготовке электротехнического оборудования, многие из которых не пересматривались с х годов. За последние годы принят большой пакет нормативно-правовых документов и изменений в законодательство, направленных на укрепление платёжной дисциплины потребителей электроэнергии. Ещё одной задачей, выделенной Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации до года, является сокращение степени разрозненности территориальных сетевых организаций ТСО.

Высокий износ энергетических мощностей сохраняется в Казахстане

Следовательно, проблема инвестиций становится центральной. Каждая отрасль имеет свои особенности, которые могут привести или не привести к росту инвестиций. Электроэнергетика не является исключением, и многие проблемы реализации инвестиционных проектов в этой отрасли схожи с другими отраслями, иные — индивидуальны.

Как отрасль, электроэнергетика включает передающие сети и генерирующие компании. Среди генерирующих компаний стоит выделить атомные электростанции, гидроэлектростанции и тепловые электростанции.

Реформа была призвана создать стимулы для частных инвестиций, поскольку у При продаже мощности у генерирующей компании появляется .

Функционирование энергосистемы Российской Федерации основано на сочетании действующей под государственным контролем технологической и коммерческой инфраструктуры, с одной стороны, и взаимодействующих между собой в конкурентной среде организаций, осуществляющих выработку и сбыт электроэнергии, с другой. Деятельность инфраструктурных организаций, в том числе ценообразование и условия взаимодействия с контрагентами, подлежит государственному регулированию и контролю.

Генерирующие компании осуществляют выработку и реализацию электроэнергии на оптовом или розничных рынках сбытовым организациям либо конечным потребителям. Сбытовые организации приобретают электроэнергию на оптовом и розничных рынках и продают ее конечным потребителям. На оптовом рынке электрической энергии и мощности торговля электроэнергией и мощностью генерирующими компаниями, сбытовыми организациями и крупными потребителями-участниками оптового рынка электроэнергии и мощности осуществляется в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от Таким образом, совмещение в пределах одной ценовой зоны естественно-монопольных видов деятельности с конкурентными не допускается, в то же время в конкурентных видах деятельности объединение разных видов деятельности возможно например, генерирующая компания может владеть сбытовыми организациями, но не может владеть сетями.

На территориях неценовых зонах оптового рынка Архангельская и Калининградская области, Республика Коми, регионы Дальнего Востока , где по технологическим причинам организация рыночных отношений в электроэнергетике пока невозможна, реализация электроэнергии и мощности осуществляется по особым правилам и по регулируемым ценам тарифам.

С целью увеличения объема инвестиций в отрасли, повышения эффективности ее предприятий и обеспечения надежного бесперебойного энергоснабжения потребителей, с года осуществлялось реформирование российской электроэнергетической отрасли. Необходимость реформы назрела потому, что единственным способом избежать коллапса российской энергетической системы в связи с растущим спросом на электроэнергию, было привлечение в отрасль частных инвесторов. Реформа была призвана создать стимулы для частных инвестиций, поскольку у государства не было возможности осуществлять необходимые вложения за счет бюджета или повышения тарифов ввиду риска возникновения социальной напряженности.

Привлечение частных инвестиций было невозможно без реструктуризации вертикальной интеграции единой энергетической системы России и демонополизации секторов отрасли, либерализации тарифов на электроэнергию.

новых генерирующих мощностей и регулируемой договорами о предоставлении Результаты реформы — инвестиции и прибыль.

О результатах обсуждения исполнения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в году В совещании помимо представителей крупнейших генерирующих и электросетевых энергокомпаний, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, участвующих в согласовании инвестиционных программ и представителей экспертного сообщества в области электроэнергетики приняли участие представители субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа далее — ДФО.

Комсомольска-на-Амуре в части мероприятий, направленных на реализацию долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Разин, заместитель главы администрации г. Певека, Схема теплоснабжения г. Константинов, первый заместитель мэра г. Николаев, Глава городского округа г. Отмечается высокий процент выполнения годового плана финансирования следующими субъектам электроэнергетики: Совокупный объем освоения капитальных вложений субъектами электроэнергетики в году составил ,5 млрд рублей, в том числе: В году совокупно по крупнейшим сетевым организациям с долей государственного участия и прочим субъектам электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, введено в эксплуатацию 15,8 тыс МВА трансформаторных мощностей и 27,3 тыс км линий элекропередачи.

Минэнерго России по итогам года проведена ревизия исполнения субъектами Российской Федерации требований Правил при разработке и утверждении схем и программ перспективного развития электроэнергетики далее - СиПР субъектов Российской Федерации. Результаты мониторинга представлены в докладе Департамента развития электроэнергетики по следующим критериям:

в России: время реинвестировать

При этом объем инвестиций в энергетику в целом снизился по сравнению с годом на млрд долларов. По данным агентства, все компании мира в м вложили в производство энергии 1,7 трлн долларов против 1,8 трлн в м. Особенно сильно сократились инвестиции в нефтегазовый сектор. Такую динамику эксперты агентства трактуют в некотором смысле позитивно.

Якутска в части реализации схемы выдачи тепловой мощности Якутской осуществляющими строительство генерирующих объектов.

Договоры на поставку мощности выполнили основную задачу: ДПМ-бум принёс неожиданную проблему — мощности стало слишком много, и сегодня рынок озабочен выводом, а не вводом энергоблоков. Ответ на угрозу Система договоров на поставку мощности, ДПМ, была разработана как ответ на угрозу дефицита энергомощностей в экономике. Цифра Более 3,6трлн рублей было вложено в строительство новых генерирующих мощностей в России в — годах На основе этого прогноза была сформирована программа строительства новых мощностей, которую продали инвесторам вместе с контролем в генерирующих компаниях.

В системе ДПМ государство гарантировало инвесторам достаточно быстрый и доходный возврат вложений, одновременно введя систему штрафов за непоставку мощности в срок. ДПМ стимулировали серьёзную инвестиционную активность в отрасли: Всего же в период — годов, по данным Минэнерго, в строительство новых генерирующих мощностей в России было вложено более 3,6 трлн рублей. В результате за достаточно короткий период установленная мощность энергосистемы страны только за счёт проектов ДПМ увеличилась более чем на 20 ГВт.

Оборотная сторона медали Но вместе с собой ДПМ-бум принёс неожиданную проблему: Всё дело в том, что фактическая ситуация сильно разошлась с прогнозом. Цифра Более чем на 20 ГВт увеличилась установленная мощность энергосистемы страны только за счёт проектов ДПМ Слишком много генерации невыгодно иметь ни потребителям, ни генераторам. Потребители вынуждены оплачивать избытки. Генераторы же страдают по двум фронтам: Давайте попозже К настоящему моменту по программе ДПМ осталось ввести 7,6 ГВт мощностей, и генерирующие компании предпринимают всё возможное, чтобы повысить эффективность оставшихся проектов.

Проекты ДПМ

: Суммарная установленная мощность всех существующих в Кыргызстане 17 электрических станций, из которых две — теплоэлектростанции Бишкекская и Ошская ТЭЦ , а остальные 15 — ГЭС, составляет ,48 МВт [1]. Доля акций, принадлежащих государству, не может быть продана, заложена, обменена в счет погашения государственного внешнего долга, передана в доверительное управление кому бы то ни было, а также выпуск новых акций не может осуществляться без согласия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

В июле года было принято положение о порядке строительства, приемки и технологического присоединения малых ГЭС к электрическим сетям [5] , которое определяет, что: В октябре года Жогорку Кенешем Кыргызской Республики был принят закон [6] , вследствие чего были отменены запреты на оборот акций и активов Камбар-Атинских ГЭС 1 и 2, что позволяет предоставлять их в залог для привлечения инвестиций. В рамках развития гидроэнергетики в Кыргызстане планируется строительство и ввод второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2 с объемом финансирования ,0 млн долл.

схемы организации современного инвестиционного процесса. Предложены меры по . г. ввод новых генерирующих мощностей составил ,5.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Опыт инвестирования зарубежной электроэнергетики. Структура источников финансирования электроэнергетики. Финансирование электроэнергетики России в настоящее время. Анализ зарубежного опыта управления инвестиционным процессом и развитием либерализованной электроэнергетики. Опыт формирования системы управления развитием генерирующих мощностей в условиях рынка. Обобщение подходов к управлению инвестиционными рисками.

Проблемы инвестирования электроэнергетических объектов в условиях реформирования электроэнергетики России. Проблемы развития генерирующих мощностей в условиях рынка. Методологические основы формирования экономического механизма государственного регулирования инвестиционных процессов в электроэнергетике. Государственное регулирование в электроэнергетике и инвестиционная политика 2. Принципы инвестиционной политики в электроэнергетике России.

Основные положения схемы обеспечения инвестирования и развития электроэнергетики России. Особенности государственной системы обеспечения бездефицитного развития электроэнергетики для переходного периода.

Взлет по Солнцу

В период с по гг. В декабре г. Архангельская ТЭЦ, а в октябре г. Использование более экономичного вида топлива привело к увеличению надежности, эффективности работы станции. Значительно снижены выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

«В ближайшей перспективе темпы роста убытия мощностей инвестиции как раз покроют модернизацию генерирующих мощностей.

В результате реализации проекта установленная электрическая мощность станции составила ,5 МВт. Объект введен в эксплуатацию в декабре года. Строительство ПГУ с установкой теплофикационного парогазового блока предусматривается с целью увеличения выработки электроэнергии по теплофикационному циклу на основе внедрения высокоэффективной парогазовой технологии, повышения конкурентоспособности продукции ТЭЦ в условиях рыночной экономики. В результате реализации проекта установленная электрическая мощность станции увеличиться более чем в 2 раза и составит ,5 МВт.

Планируемый рост отпуска электроэнергии увеличится более чем в 4 раза. В результате реализации проекта, учитывая планы вывода из эксплуатации технически и морально устаревшего генерирующего оборудования, существенно увеличится экономичность станции в целом. Стоимость инвестпроекта составила 1,9 млрд рублей.

Объект введен в эксплуатацию в феврале года. В результате реализации проекта установленная электрическая мощность станции увеличиться почти в 2 раза и составит МВт. Планируемый рост отпуска электроэнергии более чем в 4 раза. Стоимость проекта составила 7,6 млрд рублей. Стоимость проекта составила 4,4 млрд рублей. После введения в строй новой газовой турбины суммарная мощность станции вырастет до 43 МВт.

инвестиции в модернизацию будут выгодны и рынку, и генерирующим компаниям

Одной из главных проблем российской энергетики после чубайсовской реформы стала проблема источника инвестиций. Поскольку автоматического снижения тарифов, как обещали авторы реформы, не получилось, государство довольно активно занялось ограничением их роста. Что, автоматически, создало проблему для привлечения инвестиций в отрасль: Для решения этой задачи правительство придумало систему договоров на поставку мощности ДПМ , которая была разработана совместно с основными инвесторами как ответ на угрозу дефицита энергомощностей в экономике.

Результат, в общем, есть:

инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью (форма).

О модернизации энергосистемы подняли вопрос в декабре года на Совбезе, аналогичная мысль прозвучала и на заседании Госсовета РФ, состоявшегося две недели назад на Саяно-Шушенской ГЭС. В свете последних событий в Японии, эти моменты звучат особенно актуально. Известно, что в Татарстане существует своя республиканская программа. В связи с этим вопрос: Период действия программ — годы с перспективой до года. Приоритеты по вводу новых генерирующих мощностей определены исходя из фактического состояния оборудования компании, баланса нагрузок по энергорайонам республики и перспектив роста заявленных нагрузок существующих и вновь подключаемых потребителей.

Если говорить о долгосрочной перспективе — до года, — в компании планируются к реализации инвестиционные проекты строительства генерирующих установок общей суммарной мощностью 1,3 ГВт, при этом ориентировочная сумма инвестиций составит порядка 70 миллиардов рублей. Что неоходимо для повышения ее конкурентоспособности на ОРЭМ. Учитывая оптимальную структуру генерирующих мощностей, можно с уверенностью сказать — цены на производимую нами энергию конкурентоспособны.

И кто ваши основные конкуренты? Поэтому все изменения в связи с получением статуса субъекта ОРЭМ — это организационные изменения, формирование новых функций, подразделений, бизнес-процессов. Особенностью нашей компании является тот факт, что структура по работе на ОРЭМ функционирует в единой команде с производственными службами. Приоритетным направлением для нас является оптимизация режимов работы станций, направленная на повышение энергоэффективности производства, это находит свое отражение в выстраивании режима работы наших станций на ОРЭМ.

Энергетика

- - . Предложить пример Другие результаты Он содержит твердые предложения, касающиеся предоставления дополнительных генерирующих мощностей и ремонта и реконструкции трех линий передачи в два этапа. .

Общая мощность электростанций компании уже увеличилась на 20 инвестиции в модернизацию выгодны и рынку, и генерирующим.

Низкая инфляция снизит регуляторные риски… Инфляция — основной стимул роста цен инфраструктурных монополий. Высокая инфляция быстро обесценивала проблемные долги. Переход в режим низкой инфляции без улучшения платежной дисциплины снизит прибыль сектора на 0,7 п. Период с го по й будет отмечен самыми высокими финансовыми показателями за всю историю отрасли.

Но с х годов энергокомпании, возможно, снова начнут наращивать долг: Прогноз показателей российской электроэнергетики до года Источник: Компании конкурентного сектора генерация и сбыт были приватизированы. В году завершилась реформа РАО ЕЭС, крупнейшая реформа естественной монополии, проведенная в столь короткий срок десять лет.

Более того, в — годах производительность труда даже снизилась. Невозможность развития конкуренции на рынке электроэнергии в силу технических причин стала основным аргументом против проведения реформы РАО ЕЭС. В году вслед за либерализацией рынка электроэнергии начинает формироваться профицит, усиливается конкуренция. В результате потребители сэкономили млрд руб.

Экономия потребителей благодаря конкуренции на рынке электроэнергии полностью нивелировала негативные последствия роста цен в результате специальных надбавок за новые ТЭС программа ДПМ ТЭС.

Публикации в СМИ

Возобновляемые источники энергии Развитие и совершенствование ВИЭ не стоит на месте. Из опубликованных сведений из [4. В мире теперь ежегодно вводится больше мощностей возобновляемой энергетики, чем всех новых мощностей на ископаемых видах топлива. Себестоимость электроэнергии фотоэлектрической и ветровой энергетики быстро падает. Аукционы в секторе ветроэнергетики показали рекордные низкие предложения в нескольких странах, включая Чили, Индию, Мексику и Марокко.

Инвесторов держат в напряжении - Энергетики ждут от государства дополнительных генерирующих мощностей,— поясняют господа.

После этого вектор макроэкономических показателей развернулся — индексы как производства, так и внутреннего спроса застопорились. Примечательно, что новое ухудшение экономической динамики происходило на фоне практически постоянного роста нефтяных цен в третьем-четвертом кварталах года. На взгляд экспертов ВШЭ, это не является свидетельством принципиального изменения сырьевой модели, зависимой от нефтегазовых экспортных поступлений, но говорит об изменении параметров распределения в экономике экспортных сверхдоходов.

За прошедший год стало очевидным, что сделанная в — годах ставка на рост внутренней нормы прибыли как стимула для увеличения инвестиций, компенсирующего страновые предпринимательские риски, в текущих российских условиях не играет ни в пользу роста внутренней эффективности, ни в пользу роста экспорта. Помимо очевидных рисков ведения предпринимательской деятельности и спросовых ограничений, негативные настроения инвесторов подпитываются ожиданиями введения нового пакета американских санкций против российского крупного бизнеса.

При этом нас интересует взгляд бизнес-сообщества и властей на проблему финансирования начавшейся реформы теплоснабжения. Важно отметить, что, по его словам, тариф альтернативной котельной может быть разным не только для каждого региона, но и для каждой системы централизованного теплоснабжения. Различное топливо, топология застройки и т. Как известно, искусственно удерживая низкие цены на ресурсы, регионы вынуждены дотировать из бюджета ряд ресурсонабжающих организаций.

Но дотации тоже могут быть разные: При этом без механизма альтернативной котельной отрасль централизованного теплоснабжения существовать не сможет. Новые системы отношений и тарификации должны создать стимулы для модернизации систем теплоснабжения, в том числе аккумулируя синергетический эффект с рынком электроэнергии.

Наука и техника: Энергосистема России. Как победить блэкаут?